Vauen

Дело, идущее через столетия - как река, протекающая через большой континент: с одной стороны, всё на виду, а с другой - слишком грандиозное явление, чтобы подходить к нему обычными мерками. Некоторые считают, что многие великие реки называются неправильно - по имени притока, а не источника. То же самое можно отнести и к Vauen, компании с полуторавековой историей: прежде чем донести до потребителей 21-го века богатейший ассортимент трубок, табаков и сопутствующих товаров, фирма претерпела немало знаковых изменений, и доподлинно установить ее истоки не так-то просто.

Традиционно, годом рождения компании считается 1848-й: именно тогда Карл Элленбергер совместно с Карлом Августусом Зинером открыли в Нюрнберге первую немецкую компанию по производству трубок. 18 лет спустя, в 1866 году, этому примеру последовал их земляк Гебхард Отт. В 1901 году произошло слияние двух удачных предприятий: на свет появилась компания Vereinigte Pfeifenfabriken in Nuremberg (сокращенно VPFN), явившаяся прямой предшественницей VAUEN. Возглавил ее Эрнст Эккерт, наследник семьи Оттов; в свою очередь, его сын Адольф Эккерт в 1909 году дал компании современное название. Таким образом, вопрос о точной дате основания компании остается открытым: в официальных материалах (да и на фирменном знаке) красуется число "1848", но рядом можно увидеть портреты семьи Эккертов - Эрнста, Адольфа и снова Эрнста, которые к дате "48" имеют лишь косвенное отношение.

Так или иначе, но примерно в 1909 году компания начала массированное наступление как на немецкий, так и на всемирный рынок. Спустя два года фирме пришлось выдержать тяжелейшее испытание: практика клейма в виде белой точки на мундштуке лучших трубок Vauen была поставлена под сомнение Dunhill'ом, использующим похожее клеймо. Тяжба длилась несколько лет, после чего компании Vauen было разрешено использовать "белую точку" на внутреннем рынке - трубки, идущие на экспорт, несут на мундштуке более крупную точку цвета слоновой кости.

В отличие от многих других популярных производителей трубок, старающихся по мере возможности сохранять традиционный подход, компании Vauen свойственна определенная рыночная смелость, склонность к новаторству и даже риску: консервативным любителям трубки перемены не всегда по вкусу, но компания, как правило, остается в выигрыше, а многие нововведения, какими бы спорными и даже вредными они ни казались поначалу, впоследствии входили в канон. Именно эта склонность к новаторству, вкупе с хорошим пониманием специфики рынка и искренней любовью к трубке и курильщикам, вывела компанию Vauen на первое место в Германии: одних только трубок в год выпускается не менее 50 тысяч.

Вопреки распространенному мнению, честь изобретения трубочного фильтра компании Vauen не принадлежит. Тем не менее, фирма быстро оценила это оригинальное по меркам своего времени новшество, и уже в 1921 году стала одним из первых производителей бумажных фильтров. Специалисты компании активно совершенствовали новую технологию, и уже в 1934 году представили первый фильтр с активированным углем. С прошествием лет 9-мм фильтр, изобретенный и внедренный компанией Vauen, стал фактическим стандартом для производителей трубок - более 90% немецких курильщиков предпочитают трубку с фильтром. В целях улучшенной фильтрации дыма c 1968 года компания Vauen использует в своих трубках собственную технологию "Conex" - коническое сечение мундштука в месте соединения с чубуком гарантированно не позволяет дыму "обходить" фильтр.

Одной из фирменных особенностей изделий Vauen является также особенное лаковое покрытие поверхности, обеспечивающее трубки характерный блеск, но при этом позволяющее ей "дышать". Некоторых требовательных любителей "блестящие" трубки смущают, но проба, как правило, заставляет пересмотреть отношение к работам фирмы Vauen.

В последние годы политика компании Vauen заключается в привлечении в "мир трубок" новых потребителей - в частности, курящей молодежи. Выпускаемые коллекции постоянно обновляются; широчайший ассортимент и богатый выбор оригинальных, броских трубок порой отпугивает бывалых курильщиков, но привлекает молодых людей.

Создателям фильма «Властелин Колец», известным своим вниманием к  мельчайшим деталям, понадобились именно такие трубки, о которых писал в своей трилогии Толкиен. В результате сотрудничества специалисты Vauen разработали серию трубок наиболее известных толкиеновских героев – хоббита Бильбо, волшебника Гэндальфа, гнома Гимли и рыцаря Арагорна. Все четыре трубки, по форме являющиеся чурчварденами, сначала были использованы в фильме, а затем – выпущены лимитированной серией.

Одной из очередных инициатив компании, направленной на привлечение молодежи, стал масштабный выпуск приспособлений с говорящим названием "Пипу" (Pipoo): эти изделия, предназначенные для курения специальных табачных свертков, являются чем-то средним между настоящей трубкой и сигаретным мундштуком. В качестве материала используется качественный трубочный бриар. По прогнозам компании, "Пипу" поможет послужить мостом для перехода от сигарет к трубке для молодых людей в возрасте от 25 до 40 лет.

Трубки Vauen недаром сравнивают с немецкими автомобилями. Талантливые баварские резчики обеспечивают им изящный дизайн, а такая характерная для немцев черта, как педантичность, помогает обрести трубкам невероятную надежность и отменные курительные свой­ства – по статистике, трубки Vauen – одни из самых «долгоиграющих» в мире, они редко портятся и практически никогда не прогорают.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

КУРІННЯ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ЗАХВОРЮВАННЯ НА РАК

Яндекс.Метрика